Новости
Минцифры РФ напоминает правила защиты своего аккаунта на портале «Госуслуги».
Для того чтобы сберечь свои данные, необходимо соблюдать ряд правил:
• Нельзя сообщать посторонним сведения для входа в свой аккаунт на «Госуслугах». Если кто-то позвонил, представился сотрудником «Госуслуг» и запросил код, это мошенники, необходимо сразу положить трубку. Представители портала никогда не звонят и не запрашивают логин, пароль и код подтверждения из смс или специального приложения (ТОТР-код). Сообщить о подозрительном звонке с узнаваемого номера можно на Госуслугах.
• Важно пользоваться только официальными сайтами и приложениями. Для получения данных мошенники могут использовать фишинговые страницы, которые очень похожи на настоящие. Чтобы проверить достоверность, нужно зайти на официальный сайт или связаться с организацией напрямую другим способом и уточнить информацию. Единственно верный адрес — gosuslugi.ru. Приложение «Госуслуги» можно установить только из официальных «магазинов»: RuStore, Google Play, App Store и AppGallery .
• Также рекомендуется проверять вкладку "Безопасность“ в вашем профиле портала "Госуслуги“. Особое внимание стоит уделить разделу "Действия системы“, где вы можете посмотреть сервисы, использующие вашу учетную запись ЕСИА для входа, а также вкладку "Мобильные приложения“, где будут указаны сервисы, в которых задействован пароль от "Госуслуг“. Если какие-то из указанных источников вам не знакомы, и вы не использовали ваши данные для входа — есть вероятность, что данные попали в руки к мошенникам. В первую очередь, стоит сменить пароль, проверить совпадение вашего телефона в личном кабинете и написать в поддержку портала "Госуслуг“, — отметил министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов.
Для того чтобы защитить свой аккаунт на «Госуслугах» можно придумать сложный пароль, использовать его только на портале «Госуслуги» и периодически менять. Кроме того, нужно подключить двухфакторную аутентификацию, это повышает безопасность данных. На «Госуслугах» ее уже используют 80 млн человек — это 70% пользователей портала.
Никому и никогда нельзя сообщать пароль и сведения о втором факторе защиты.
Напомним, что обеспечение безопасности цифрового пространства, защита персональных данных граждан, защита от киберугроз и обучение населения защите своих цифровых данных — одна из задач национального проекта «Цифровая экономика», утвержденного президентом России Владимиром Путиным.
Источник: Минцифры РФ
• Нельзя сообщать посторонним сведения для входа в свой аккаунт на «Госуслугах». Если кто-то позвонил, представился сотрудником «Госуслуг» и запросил код, это мошенники, необходимо сразу положить трубку. Представители портала никогда не звонят и не запрашивают логин, пароль и код подтверждения из смс или специального приложения (ТОТР-код). Сообщить о подозрительном звонке с узнаваемого номера можно на Госуслугах.
• Важно пользоваться только официальными сайтами и приложениями. Для получения данных мошенники могут использовать фишинговые страницы, которые очень похожи на настоящие. Чтобы проверить достоверность, нужно зайти на официальный сайт или связаться с организацией напрямую другим способом и уточнить информацию. Единственно верный адрес — gosuslugi.ru. Приложение «Госуслуги» можно установить только из официальных «магазинов»: RuStore, Google Play, App Store и AppGallery .
• Также рекомендуется проверять вкладку "Безопасность“ в вашем профиле портала "Госуслуги“. Особое внимание стоит уделить разделу "Действия системы“, где вы можете посмотреть сервисы, использующие вашу учетную запись ЕСИА для входа, а также вкладку "Мобильные приложения“, где будут указаны сервисы, в которых задействован пароль от "Госуслуг“. Если какие-то из указанных источников вам не знакомы, и вы не использовали ваши данные для входа — есть вероятность, что данные попали в руки к мошенникам. В первую очередь, стоит сменить пароль, проверить совпадение вашего телефона в личном кабинете и написать в поддержку портала "Госуслуг“, — отметил министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов.
Для того чтобы защитить свой аккаунт на «Госуслугах» можно придумать сложный пароль, использовать его только на портале «Госуслуги» и периодически менять. Кроме того, нужно подключить двухфакторную аутентификацию, это повышает безопасность данных. На «Госуслугах» ее уже используют 80 млн человек — это 70% пользователей портала.
Никому и никогда нельзя сообщать пароль и сведения о втором факторе защиты.
Напомним, что обеспечение безопасности цифрового пространства, защита персональных данных граждан, защита от киберугроз и обучение населения защите своих цифровых данных — одна из задач национального проекта «Цифровая экономика», утвержденного президентом России Владимиром Путиным.
Источник: Минцифры РФ
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.